До появления гель-лаков и био-гелевых систем, наращивание и укрепление ногтей на ногах гелем/акрилом было очень популярно. Ведь такое покрытие позволяло клиенту исправить эстетические дефекты на ногтях, сразу одевать закрытую обувь, а для любителей покрытия френч, стало настоящей находкой, ведь такой френч держался и имел красивый вид 4 недели и больше.
Но помимо плюсов, с которыми сложно поспорить, такая методика имеет определенные риски и скрытые опасности. Я всегда выступала противником работы на ногах материалами, предназначенными для рук.
Давайте вместе рассмотрим, в чем таится опасность и сделаем выводы.
1. Гель и акрил статичные материалы, т.е. их эластичность такая же, как у стекла. Если Ваш клиент оденет обувь с узким или плоским носком, а за несколько недель у него еще и длина подрастет, он рискует получить травму ногтевого ложа, ногти могут даже посинеть, а под ногтевой пластиной появится пустота, что случается довольно часто. Вроде бы вины мастера и нет, но возникает вопрос: кто же подверг клиента опасности и что потом с этим делать?
2. Если клиента настигнет беда из пункта выше, под красивым камуфляжем, заботливо нанесенным мастером, он не увидит этих последствий, а значит своевременно не обратится за помощью ни к своему мастеру, ни к другому специалисту.
3. Как же поведет себя подобная травма? Под ногтем появится синяк, а затем и пустота. В таком случае ногтевое ложе становится беззащитным перед инфекциями, и вполне возможно, что к следующей процедуре там уже будет инфекция (чаще всего грибковая). Причем присоединится возбудитель не на свободный край, где с ним легче сражаться на начальной стадии, а сразу поразит все части ногтя, где есть отслоение ногтевой пластины от ложа. Это может быть как середина ногтя, так и непосредственно возле зоны роста.
4. Ту возникает еще один нюанс, распознает ли мастер проблему на следующей процедуре? Или снова нанесет искусственный материал, не оставляя ни одного шанса на здоровье ногтям? Если в такой ситуации положить гель или акрил еще раз, к 3-й процедуре мы получим полное или практически полное поражение ногтевой пластины. Ведь ноготь с микозом нельзя закрывать искусственными матер иалами, т.к. инфекция, находясь в благоприятной среде будет активно развиваться.
5. Не будем сбрасывать счетов и человеческий фактор. Несоблюдение технологического процесса или спешка в работе мастера могут привести к вышеперечисленными последствиям очень быстро (возможно и за одну процедуру).
Вот пример из практики нашего центра. Обращение клиента после неудачного наращивания.
Мастер в спешке подготавливал ногтевую пластину к наращиванию, клиентка жаловалась на ощущение жжения, но на это никто не обратил внимание. Законов физики никто не отменял: трение ведет к нагреванию (а при “запиле” это и произошло). Ноготь фактически обожгли. Попрошу заметить, что пострадал не один ноготь.
При полимеризации геля в лампе клиентка жаловалась мастеру на болезненные ощущения, на что тоже никто не обратил внимание. На следующий день клиентка позвонила своему мастеру и попросила принять, т.к. при нажатии на ноготь испытывает боль и хотела бы проверить, все ли в порядке с ногтями. Мастер “любезно” ответила, что с таким стажем работы как у нее, никакой проблемы с ногтями быть не может. На фото Вы видите результат большого стажа и самоуверенности мастера. После 6-ти месяцев применения местных антимикотиков.
Если бы на образовавшуюся пустоту под ногтями повторно положили материал, ноготь у нее имел бы примерно вот такой вид:
(на фото выше) Пока клиент поливал акрил антимикотиками, микоз под искусственным материалом спокойно доедал ноготь.
Подведем итог. На сегодняшний день существует множество, если и не подологических, то как минимум легко съемных систем, которые позволяют сделать быстрое, качественное и устойчивое декоративное покрытие, при этом эти материалы эластичны, а подготовка ногтей к нанесению искусственного материала довольно проста и не травматична. Если же, по каким-либо причинам, Вы выбрали для работы именно гель или акрил, будьте крайне осторожны при работе, проинформируйте клиента о том, какой обуви ему следует избегать и никогда не отказывайте клиенту в визите, если у него есть жалобы.
Теперь Вы осведомлены, а значит вооружены. Желаем Вам легкой работы и здоровых клиентов!
Если статья понравилась, жмите кнопку поделится под постом.
Ваши комментарии и вопросы Вы можете задать в нашей группе https://vk.com/vknewstage?w=wall-63895135_330